Место катастрофы самолёта Як-28П

Перехватчик Як-28П Гвардейского 174 ИАП ПВО - потерпел катастрофу 1 октября 1974 года. Числился без вести пропавшим. Найден в 2011 г. Пилот ст.л-т Александр Ледяев, штурман - к-н Юрий Саенко. Найдены и опознаны в 2011 году.

В июле 2011 года Алексей Чеботок и его друг Дмитрий Тимофеев отправились на поиски обломков Хенкеля 111, а нашли этот пропавший самолет и его экипаж на высоте 1000 метров в горах Хибин…

Группа туристов из Апатитов, сбившись с маршрута в Хибинах из-за плохой погоды, вышла на незнакомое место. Несмотря на то, что Хибины буквально испещрены туристическими пешеходными тропами, это место оказалось скрытым от праздных глаз. К удивлению путешественников, среди скал они обнаружили обломки самолета. По их сохранности создавалось такое впечатление, будто авария произошла буквально на днях. Но вестей о недавних катастрофах в данном районе никто не слышал. Тогда старший в группе, хирург Апатитской горбольницы, сам в прошлом военный пограничник Алексей Чебаток, выставил на авиационный сайт обломки самолета. По ним форумчане совместными усилиями определили, что это ни что иное, как истребитель-перехватчик ЯК-28П. Затем выяснили, что на Кольском полуострове такие машины базировались только на 27-м километре, а дальше, как говорится, дело техники! Это оказался самолет Ледяева и Саенко! Их нашли спустя 37 лет…

Видео телерадиокомпании Звезда, 2012 год:

На форуме airforce историю потери борта и экипажа рассказывает пользователь под ником Лехандр:

В октябре 1975 года, в конце учебного года, в частях шли итоговые проверки. Для обозначения целей, для южных частей 10 ОА ПВО, было выделено 8 экипажей Як-28п из Мончегорска. Одним из них был Ледяев А.-Саенко Ю. Первые числа октября, погода почти ПМУ. После взлёта чуть отворот влево и в набор над оз.Имандра в распадке гор. С земли хорошо видно самолёты, уходящие влево с набором по маршруту. Высота обычно около 2т.м. в районе Хибин. Но бывало самолёты попадали в засветки от гор и наблюдались своими РТС с провалами. Поэтому уходящих на юг, старались быстрее передать под управление Африканды. Тем лучше видно. И вот в этот момент самолёт пропадает. А так как идут они плотно друг за другом, не сразу определили что южнее Хибин по маршруту пошло семь самолётов. Но довольно быстро разобрались, что одного нет.

Подняли спасателей Ми-8 и Ан-2, свои экипажи также смотрели. Но ничего не нашли. Интенсивные поиски велись почти две недели. Погода способствовала, но затем выпал снег и через месяц поиски прекратили. Признав экипаж без вести пропавшим. Но вот когда вели поиск, мы летали наблюдателями на Ан-2 и Ми-8, то обнаружили почти с десяток мест падений самолётов. Из них два времён войны. Один «Мессер» в горах, и наш бомбёр в предгорье.

Вероятно, падение самолёта вызвало обвал и крупные детали засыпало камнями или они съехали в озеро.

3 ноября 2012, через 38 лет после катастрофы состоялась церемония захоронения останков пилотов на аэродроме Мончегорск.


Нашли полезную информацию?
Поддержите сайт hibiny.pro

Смотрите также: